Неточные совпадения
Сам я принадлежал к этой
эпохе и был близок со многими творцами
культурного ренессанса.
Культурный ренессанс явился у нас в предреволюционную
эпоху и сопровождался острым чувством приближающейся гибели старой России.
Наш
культурный ренессанс произошел в предреволюционную
эпоху, в атмосфере надвигающейся огромной войны и огромной революции.
Для меня имела значение дружба с Е.Г., которую я считаю одной из самых замечательных женщин начала XX века, утонченно-культурной, проникнутой веяниями ренессансной
эпохи.
Русский
культурный ренессанс начала века был одной из самых утонченных
эпох в истории русской культуры.
В
эпоху Духа войдут также социальные и
культурные элементы человеческого прогресса.
Православие было, конечно, более глубоким влиянием на души русских людей, но в масонстве образовывались
культурные души петровской
эпохи и противопоставлялись деспотизму власти и обскурантизму.
Он любил Петра Великого и Екатерину Великую и в екатерининской
эпохе видел цветущую сложность русской государственной и
культурной жизни.
Католическое средневековье было
эпохой культурной и творческой,
эпохой богатой, полной высшего томления.
Это — очень мирная мистика, вполне приспособленная к буржуазным нравам
эпохи и к кабинетным настроениям
культурных людей.
В самом утонченном и
культурном слое началась
эпоха психологическая, субъективная; все объективное сделалось пресным, все закономерное — невыносимым.
Средние века не есть
эпоха варварства и тьмы; этот старый взгляд давно уже оставлен
культурными историками, наоборот, это
эпоха великого напряжения духа, великого томления по абсолютному, неустанной работы мысли, это
эпоха культурная и творческая, но не дневного творчества, а ночной культуры.
Эпохи культурного расцвета отмечаются приматом не этики, а эстетики, артистизм становится в них руководящим жизнеощущением.
Щепкин по своему
культурному складу принадлежал к той
эпохе в художественно-литературной жизни Москвы, когда связь актера с интеллигенцией — какая была у него — являлась редким фактом.
За два с лишком года, как я писал роман, он давал мне повод и возможность оценить всю свою житейскую и учебную выучку, видеть, куда я сам шел и непроизвольно и вполне сознательно. И вместе с этим передо мною самим развертывалась картина русской
культурной жизни с
эпохи"николаевщины"до новой эры.
Все это я говорю затем, чтобы показать необходимость объективнее относиться к тогдашней жизни. С 60-х годов выработался один как бы обязательный тон, когда говорят о николаевском времени, об
эпохе крепостного права. Но ведь если так прямолинейно освещать минувшие периоды
культурного развития, то всю греко-римскую цивилизацию надо похерить потому только, что она держалась за рабство.
В начале XIX века, в
эпоху Александра I, Россия пережила
культурный ренессанс.
Русская история представлялась ему лишенной смысла и связи, не принадлежащей ни к Востоку, ни к Западу — отражение той потери
культурного стиля и единства, которая характерна для Петровской
эпохи.
Творчество этой
эпохи по существу направлено на последнее, а не на предпоследнее, все ее достижения должны уже быть не символическими, а реалистическими, не
культурными только, а бытийственными [Очень интересно говорит о культуре Н. Ф. Федоров: «Если объединение живущих для всеобщего воскрешения не совершается сознательно, то объединение сынов превращается в цивилизацию, в чуждость, враждебность, в разрушение, а вместо воскрешения является культура, т. е. перерождение, вырождение и наконец вымирание» («Философия общего дела», с. 142–143).
В начале XIX века, в
эпоху Александра I, быть может в самую
культурную во всей нашей истории, на мгновение блеснуло что-то похожее на возрождение, была явлена опьяняющая радость избыточного творчества в русской поэзии.